Старые, раритетные компьютеры и комплектующие.   Виртуальный музей

Дважды щелкните, чтобы добавить свой бизнес-девиз.

Системник с крышкой на лицевой части. Имеет необычный дизайн, в остальном обычная машинка 1997 года.

Это один из компьтеров в моей коллекции, из линейки клонов процессора Intel Pentium.

 

Socket 7 IBM 6x86mx pr200

Процессор IBM 6x86mx pr200 - 166 Mhz

Память 64 Mb

Видеокарта ATI RageII 3D PCI

Звуковая карта ESS 1868 ISA

 

Cyrix 6x86 (кодовое название M1) — шестое поколение 32-битных процессоров, разработанных фирмой Cyrix и выпущенных IBM и SGS-Thomson в 1996 году.

 

В 6x86 целочисленная производительность была просто фантастической. Cyrix использовали PR рейтинг (рейтинг результативности) по отношению к классическому Intel Pentium (до P55C), так как производительность 6x86 при его более низкой тактовой частоте превышала производительность Pentium, работающего на частоте более высокой. Например, 6x86 на частоте 133 МГц будет эффективнее классического Pentium на частоте 166 МГц, и в результате Cyrix может предлагать 133 МГц чип в качестве равноценной альтернативы Pentium 166. Рейтинг PR был необходим также и потому, что 6x86 не мог достигнуть таких же высоких частот, как Pentium, и решающее значение имело сопоставление более низких частот 6x86 в качестве равных с Pentium прежде всего в умах потребителей. Тем не менее, рейтинг PR является не совсем правильным представлением о производительности 6x86.
Хотя производительность 6x86 в целочисленных вычислениях просто отлична, этого нельзя сказать в отношении её эффективности в вычислениях с плавающей точкой. Во время развития 6x86, большинство приложений (офисное программное обеспечение) было целочисленным. Проектировщики предполагали, что так будет и в будущем. Таким образом, чтобы оптимизировать производительность процессора в той области применения, которую они посчитали наиболее вероятной, большинство транзисторов процессора было пущено на реализацию целочисленной арифметики.
Неважная производительность FPU процессоров 6x86 (на фоне конкурентов) объясняется тем, что большинство инструкций FPU выполняются как минимум за 4 такта, а также они не конвейеризированы. Итоговая скорость выходит не намного быстрее FPU 80486 процессора предыдущего поколения на той же тактовой частоте. Популярность процессора Pentium привела к тому, что многие программисты вручную оптимизировали ассемблерный код для извлечения максимальной выгоды от конвейеризированного и работающего с малыми задержками FPU Pentium. Например, игра Quake использовала хорошо оптимизированный код, предназначенный специально для выполнения на FPU Pentium. В результате, Pentium оказался значительно эффективней других процессоров в этой игре. К счастью для 6x86 (и AMD K6), многие игры продолжали быть основаны преимущественно на целочисленных вычислениях, где эти процессоры показывали себя с наилучшей стороны.

Socket 7 IBM 6x86mx pr200