Старые, раритетные компьютеры и комплектующие.   Виртуальный музей

Дважды щелкните, чтобы добавить свой бизнес-девиз.

S3 trio 3d/2x

 

RAMDAC 230 МГц
Максимальное разрешение 2D/3D 1600 x 1200 х 64К @ 85 Гц

"Конфигурация видеокарты"
Видеопамять 4 Мб/8 Мб

"Совместимость"
Поддержка ОС Windows 3.x, Windows 95, Windows 98, Windows NT

 

Trio3D, Trio3D/2X

S3 Trio3D/2X
Чип Trio3D (86C365/366) явился развитием чипов S3 Trio 64V2 и S3 Virge, к функционалу которых были добавлены поддержка наложения текстур, закрашивание методом Гуро и ускорение 3D-графики. Для программистов была добавления возможность программирования с оверлеями.

S3 Trio3D функционировал через интерфейс AGP, S3 Triod3D/1x — AGP 1x, S3 Trio3D/2x — AGP 2x.

 

S3 ViRGE/GX2 PC/TV — 64-битный интегрированный 2D/3D акселератор с наличием ТВ — выхода, исполнение в AGP и PCI вариантах, 2-4 Mb SGRAM (83 MHz) или EDO (66 MHz), 170 MHz RAMDAC, поддержка Direct3D, BRender, RenderWare, OpenGL и собственного API S3D, возможно использование телевизионного экрана вместо монитора.

По заявлениям S3 данный акселератор открывает новые возможности в области отображения графики.
Основным козырем является разработанная технология DuoView, позволяющая использовать монитор и телевизор, подключенных к одной видеокарте одновременно в различных разрешениях (данная возможность будет реализована в Windows98).

Чип S3 ViRGE/GX2 полностью поддерживает стандарт AGP, которого, в основном, будут придерживаться сторонние производители карт на основе данного чипсета.

Большим козырем является наличие ТВ-выхода и стандартного набора фильтров, дающих качественное изображение на телевизионном экране.

3D-акселерация представлена следующими функциями:
•Flat and Gouraud shading
•3D texture mapping
•Perspective correction
•Bi-linear and tri-linear texture filtering
•MIP-Mapping
•Depth cueing, fogging, alpha blending
•Video texture mapping
•Z-buffering

Стоит заметить, что продукция S3 не лучшим образом зарекомендовала себя в играх под DirectX, а разработанный набор программных средств для 3D графики S3D не получил широкого распространения.

Дополнительные возможности открывает программа PowerStrip, оптимизирующая работу чипа S3 ViRGEGX/2 как в 2D/3D графике, так и при использовании телевизионного монитора. Программа теоретически снимает часть проблем при работе с шиной AGP в Win95/NT 4.X.

 

Чип S3 Trio3D Ну что можно сказать об этом чипе. Ну, во-первых, что в особенном почете в наших краях, он самый дешевый. И соответствует своей стоимости. Вернее умеет он много чего, и в чем-то кладет на лопатки даже самых дорогих лидеров,но вот делать этобыстро он не может. 64-х битное 2D/3D ядро, интегрированный230 мегагерцовый RAMDAC с гаммакоррекцией, поддержка до 8МБ памяти типаSDRAM/ SGRAM, АGP шина. Поддерживает только API Direct3D. Из эффектов говорится о Flat and Gouraud shading, высококачественном texture mapping’е, коррекции перспективы, билинейной и трилинейной фильтрации, MIP-Mapping’е,реализации эффект дымки (depth cueing), затуманивания, альфа-смешения,конечно Z-буферизация. Неплохой набор для дешевых видеокарт. Еще бы скорости подбавить...

При тестировании видеокарт на данном чипе была выявлена одна интересная особенность: тест на затенение по Гуро в 16-битном цвете в 3DWinBench 99они проходят лучше всех, в том числе и лучше плат на GeForce'ах. Лишь при установке глубины цвета в 32 бита все остальные платы присутствующие в этом обзоре догоняли самого дешевого из чипов по качеству реализации данного эффекта. Что бы это значило? Наверное, лень производителей железа и софта и/или желание выкачать из пользователей побольше денег, вводя 32-битный цвет, и реально демонстрируя при этом улучшения в качестве. Небольшой оффтопик:у меня была пара классных gif’ов, так вот они были настолько великолепно сделаны, что никому из смотревших на них не могло прийти в голову, что это gif. Вот вам умело использованные 256 цветов. На 16 bit при желании можно создавать реалистичные картинки, а 32 бита... смотри выше. Тем более,что реально используются 24 бита (16.7 млн цветов), а оставшиеся 8 бит используются в лучшем случае под альфа-канал или, в худшем, просто для выравнивания, что бы на пиксель приходилось четное число бит, и считывание не происходило по нечетным адресам.

 

S3 trio 3d/2x