Старые, раритетные компьютеры и комплектующие.   Виртуальный музей

Дважды щелкните, чтобы добавить свой бизнес-девиз.

S3 Trio64V+

 

Легендарная труженница 90х годов! Практически в каждом компьютере (в моём первом компьютере тоже)

 

Тип карты - 2D-графический ускоритель
Шина - PCI (версия 2.1)
RAMDAC - 130 МГц
CHIPSET - S3 Trio64V+
Максимальное разрешение - 1280х1024 (60 Гц)
Частота регенерации - 1024х768 - 75 Гц
ОЗУ - 1-2 Мб EDO RAM
Функции 3D - отсутствуют
Воспроизведение видео - S3 Scenic/MX2 MPEG-1 аудио/видео декодер
Дополнительные разьемы - 8-битный двунаправленный feature-соединитель
Драйверы и програмное обеспечение - программа установки, драйверы под DOS, Windows 3.11, 95, NT 4.0, OS/2 Warp
Cистемные требования - Windows 95 (DOS 5.0) или Windows NT 3.51 и выше. Процессор класса Pentium и плата с шиной PCI или AGP. Свободный PCI- или AGP-слот. 8 Мб RAM или больше (рекомендуется). Привод CD-ROM для установки программного обеспечения

 

История

Серия Trio начала разрабатываться на базе технологий, использовавшихся в 864 серии. Основной целью разработки для S3 Graphics являлось создание как можно более дешевого видеочипа для новой линейки видеокарт. Поставленной задачи удалось добиться благодаря размещению на одной микросхеме ASIC сразу трех ключевых элементов видеоадаптера: графического ядра, цифро-аналогового преобразователя (с собственным небольшим оперативно-запоминающим устройством) и тактового генератора.

Серия Trio получила широкое распространение за счет низкой цены и удачной реализации 2D-ускорения. Несмотря на выход преемника серии Trio серии Savage, унаследовавшей все использованные в Trio-видеочипах технологии, видеокарты серии Trio благодаря низкой стоимости продолжали успешно продаваться.

Конец эпохи Trio настал при успешном осуществлении компанией Intel интеграции инструкций для обработки графики в свой чипсет Intel 810 (кодовое имя Whitney). Создание недорогих сопроцессоров, устанавливаемых на материнской плате заводским способом и обеспечивающих относительно качественную отрисовку как 2D, так и 3D графики, привели к отсутствию необходимости у конечных пользователей приобретать низкобюджетные видеокарты, с примерно одинаковой производительностью для каждого персонального компьютера.

Продукты линейки
Trio64 (86C764)
Trio64V+ (86C765)
Trio64UV+ (86C767)
Trio64V2/DX (86C775)
Trio64V2/GX (86C785)
Trio32 (86C732)
Trio3D (86C365/366)
Trio3D/1x (86C360)
Trio3D/2x (86C362/368)
Aurora64V+ (86CM65)

Trio64, Trio64V+
Интегрированные в чипсеты Trio64 и Trio64V+ графические ядра были созданы на основе ядер ранее выпускавшихся видеокарт 864 и 868 соответственно. Следствием этого стала поддержка видеоускорителем 64V+ (как и у 868) преобразования цветовой модели YUV в RGB и масштабирования с использованием линейной фильтрации. А технические решения и инструкции для отрисовки 2D графики, примененные в Trio64 и Trio64V+, были использованы в графическом ядре следующей линейки видеокарт ViRGE.

Графические ядра Trio64 и Trio64V+ поддерживали два типа памяти, работая с шиной памяти на тактовой частоте 64 МГц: FPM RAM и EDO RAM (объём различался числом установленных SOJ в пределах 1-2 МБ) и генерировали выходной сигнал в четырёх форматах видеоизображения: VGA (640x480), SVGA (800x600), XGA (1024x768) и SXGA (1280x1024). Так же производителем обеспечивалась поддержка API Direct3D.

S3 Graphics выпускала драйвера для поддержки Trio64 и Trio64V+ на шести ОС:IBM OS/2 Warp, Microsoft DOS, Microsoft Windows 3.1, Microsoft Windows 95, Microsoft Windows 98 и Microsoft Windows NT 4.0.

S3 Trio64V+